Госдума приняла закон о выплатах больничного самозанятым
С 2026 года самозанятые граждане смогут начать платить страховые взносы в Социальный фонд добровольно, чтобы иметь возможность спустя полгода претендовать на выплату по больничному.
Размер выплат будет зависеть от выбранной страховой суммы.
Сумму страхового покрытия самозанятые выберут самостоятельно:
это 35 000 или 50 000 рублей за месяц больничного.
В первом случае страховой взнос составит 1 344 рубля в месяц,
во втором — 1 920 рублей в месяц.
При расчете больничного будут учитываться срок уплаты взносов и страховой стаж за время работы по найму.
Например, самозанятый уплачивал взносы полгода. Его страховая сумма — 35 000 руб, а страховой стаж за время работы по найму — 5 лет. Тогда за месяц больничного он получит 19 600 рублей.
В аналогичной ситуации при страховой сумме 50 000 рублей его доход будет 28 000 руб.
Взаимодействовать с Социальным фондом РФ самозанятые будут через приложение «Мой налог».
В Псковской области зарегистрировано около 42 тысяч самозанятых.