Как изменились правила оформления единого пособия в 2026году.
С января 2026 году было определено, что минимальный размер дохода семьи в отчетном периоде не должен быть меньше 8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) за 12 месяцев, что составляет 216 744 руб.
В марте изменился и порядок учета алиментов для получения единого пособия. С 1 июня 2026 года при определении права на единое пособие условные алименты учитываются среднемесячная зарплата за 2025 год.
С 22 мая 2026 года, многодетные семьи могут сохранить еще на год право на единое пособие, даже если их доход вырос, но не более чем на 10% сверх прожиточного минимума.
У родителей, которым уже назначено единое пособие на ребенка, родился еще один малыш, пособие на новорожденного назначается без оценки дохода и имущества семьи. Оно устанавливается беззаявительно (по сведениям ЗАГСа) на тот же период и в том же размере, что и на старшего ребенка.
С 21 июля уважительную причину уход за нетрудоспособным членом семьи изменили. Уход теперь учтут, если он осуществляется за родственником и вы можете подтвердить родство документально.