Что нужно знать о господдержке при рождении ребенка
Пособие по беременности и родам.
Назначается трудоустроенным мамам.
Минимальный размер пособия в 2026 г. составляет:
• 140 дней (70+70) – 124 702,20 руб.
• 156 дней (70+86) – 138 953,88 руб.
• 194 дня (84+110) – 172 801,62 руб.
Максимальный размер пособия в 2026 г. составляет:
• 140 дней (70+70) – 955 836 руб.
• 156 дней (70+86) – 1 065 074,40 руб.
• 194 дня (84+110) – 1 324 515,60 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка.
Выплата не зависит от трудоустройства.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2026 года (после произведенной индексации на коэффициент 1,056) составляет 28 450,45 руб. Если родитель проживает (работает) на территории, где применяются районные коэффициенты, пособие будет выплачено с учётом районных коэффициентов.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком предоставляется работающим гражданам, оформившим отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет. При этом пособие выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не ниже установленного законодательством минимального размера. В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный размер указанного пособия определяется с учетом этих коэффициентов.
Единое пособие при низком доходе
Выплата назначается:
• беременной женщине, вставшей на учет до 12 недель беременности;
• одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте от 0 до 17 лет.
Размер выплаты:
• 50% от прожиточного минимума на ребёнка в регионе — базовый размер;
• 75% — если с учётом выплаты в 50% среднедушевой доход семьи всё равно остаётся ниже ПМ, назначают эту ступень;
• 100% — если и после 75% доход не дотягивает до ПМ, назначают максимальную ступень.
Материнский капитал
Размер материнского капитала с 1 февраля 2026 г.
С учётом индексации на 5,6% размер составляет:
• 728 921,90 руб. — на первого ребёнка, рождённого или усыновлённого с 1 января 2020 г.
• 963 243,17 руб. — на второго ребёнка, если семья не получала выплату на первого, рождённого или усыновлённого с 2020 года.
• 963 243,17 руб. — на третьего и любого следующего ребёнка, если до его появления права на материнский капитал не было.
