Выплаты по беременности и родам в 2026 году
Женщина, оформившая отпуск по беременности и родам, может получить пособие. Оно также положено при усыновлении ребенка младше 3 месяцев.
Кто может получить пособие:
▪️ женщины, работающие по трудовому договору
▪️ те, кто трудится по договорам ГПХ — если в предыдущем году за них уплачивались страховые взносы
▪️ ИП — при наличии договора добровольного страхования с СФР и уплаченных взносов за прошлый год
▪️ безработные, если они были уволены из-за ликвидации организации и встали на учет в центре занятости в течение 12 месяцев
▪️ студентки очной формы обучения в вузах, колледжах, организациях дополнительного профобразования и научных учреждениях
▪️ женщины, проходящие военную службу по контракту
Размер пособия
Пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100% среднего дневного заработка за 2 предыдущих года — за каждый день декретного отпуска.
При этом сумма не может быть ниже установленного минимума и выше максимального лимита.
Минимальный размер пособия
Минимальную выплату получают:
▪️ женщины со страховым стажем менее 6 месяцев
▪️ те, у кого средний заработок оказался ниже МРОТ
▪️ ИП, которые перечислили добровольные взносы в предыдущем году
Максимальный размер пособия
Максимальная сумма назначается, если средний дневной заработок достигает предельного значения — 6 827,40 ₽.
Для студенток и женщин, уволенных из-за ликвидации организации
Пособие выплачивается в размере 100% прожиточного минимума.
