Воронцова вещает
MAX ·
☀️ С 1 марта в российском законодательстве вступает в силу много изменений
Собрала для вас подборку из основных:
▪️Вывески, указатели и информация для потребителей теперь должны быть на русском языке. Надписи вроде Exit, Sale и Open обязали заменить на "Выход", "Распродажа" и "Открыто". Штраф — до 10 тысяч рублей. Это не касается зарегистрированных товарных знаков.
▪️За борщевик и другие опасные виды инвазивных растений на участке будут оштрафовать. Для физлиц штраф от 20 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 400 до 700 тысяч рублей.
▪️За пропаганду наркотиков в интернете теперь действует уголовная ответственность. Наказание будет применяться к лицам, которых дважды за год привлекали к административной ответственности за аналогичные нарушения или имеющим судимость по подобной статье.
▪️Теория в автошколах переводится в онлайн-формат, увеличивается количество часов практики для категории "B". Для открытия новой категории потребуется только дополнительное обучение.
▪️Онлайн-кинотеатрам запрещается распространять фильмы, дискредитирующие традиционные духовно-нравственные ценности.
▪️Начинает действовать закон о локализации такси: работать в отрасли теперь могут только автомобили отечественного производства или с высокой долей российских компонентов. Для самозанятых водителей установлена отсрочка до 2033 года.
▪️Все гостиницы и иные средства размещения должны состоять в специальном реестре, иначе бронирование через агрегаторы станет невозможным. Гостиницы должны полностью возвращать деньги, если бронь отменена хотя бы за день до заселения, а также ждать постояльца в течение суток с момента запланированного заезда.
▪️Врачи теперь могут назначать только зарегистрированные БАДы из специального перечня.
▪️Онлайн-сервисы больше не смогут списывать деньги за платные подписки с привязанных банковских карт без явного согласия пользователя.
▪️Меняются правила назначения алиментов. Ранее минимальная сумма алиментов, учитываемая в доходе семьи, рассчитывалась исходя из МРОТ. Теперь она будет определяться на основе среднемесячной номинальной зарплаты в регионе проживания заявителя за год. Размер алиментов составит: 1/4 от средней зарплаты на одного ребенка, 1/3 — на двух, 1/2 — на трех и более детей.
▪️Выпускники медвузов, обучавшиеся на бюджетных местах по целевым договорам, обязаны будут отработать не менее трех лет в организациях, выдавших квоты; в противном случае потребуется вернуть стоимость обучения и уплатить двойной штраф.
▪️Работодатели получают право отправлять сотрудников к психиатру в случаях, прописанных в регламенте.
