⚡️❗️Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января
🔹Повысился размер страховой пенсии
С 1 января 2026 года выплаты пенсионерам проиндексируют на 7,6%. Так, стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента увеличится со 145,69 до 156,76 руб., а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости возрастет с 8907,70 до 9584,69 руб. Повышение коснется страховых пенсий по старости неработающим и работающим пенсионерам, пенсий по инвалидности и при потере кормильца. Индексация пройдет автоматически, заявления на перерасчет подавать не нужно.
🔹Возрастет величина прожиточного минимума
На 2026 год в целом по России она установлена на душу населения в размере 18 939 руб., для трудоспособного населения – 20 644 руб. Этот же показатель для пенсионеров будет равен 16 288 руб., а для детей – 18 371 руб. Напомним, в 2025 году величина прожиточного минимума составляла 17 733 руб., 19 329 руб., 15 250 руб., 17 201 руб. соответственно.
🔹 Семьям с двумя и более детьми стала доступна ежегодная налоговая выплата
Ее сможет получить каждый из родителей, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума. Выплату произведут в размере разницы между суммой исчисленного НДФЛ за предыдущий год и суммой налога, рассчитанного по ставке 6%. Выплату назначит территориальный орган СФР по заявлению налогоплательщика. Последнее можно подать через портал госуслуг, МФЦ или лично в Фонд.
🔹 Увеличился возраст выхода на пенсию
В 2026 году на страховую пенсию по старости смогут выйти мужчины, которым исполнилось 64 года. Это те, кто родились в 1962 году или раньше. Женщины могут выйти на страховую пенсию по старости в 2026 году, если им исполнилось 59 лет (1967 год рождения и раньше). Вместе с тем на социальную пенсию смогут претендовать мужчины, достигшие возраста 69 лет (1957 год рождения и раньше) и женщины с 64 лет (1962 год рождения или раньше).
«Любимый Златоуст» -только самое важное про город! Подпишись!
