️МРОТ в 2027 году может составить от 29 до 31 тыс. рублей, — прогноз Общественной палаты
Член комиссии Общественной палаты РФ Евгений Машаров в беседе с ТАСС заявил, что минимальный размер оплаты труда в 2027 году, по предварительным оценкам, достигнет 29–31 тыс. рублей в месяц.
В 2026 году МРОТ составляет 27 093 рубля. Точный размер на 2027 год утвердят в конце 2026 года — примерно в ноябре–декабре.
Многие путают МРОТ с прожиточным минимумом (ПМ), но между ними принципиальная разница:
МРОТ — это минимальная зарплата, которую работодатель обязан платить сотруднику за полный рабочий месяц.
Прожиточный минимум — это условная сумма денег, которой, по оценкам экспертов, должно хватить человеку для обеспечения базовых потребностей. Именно с ним сравнивают среднедушевой доход семьи при назначении единого пособия, семейной налоговой выплаты и других мер поддержки.
Эти два показателя связаны, но не равны. Повышение МРОТ не означает автоматического роста пособий, которые считают от ПМ, однако, влияет на правила их назначения.
Помним, что 8 МРОТ в этом году и в следующем будут отличаться в большую сторону.
Подписаться на LIFE.RU